Улучшаем юзабилити сайта
Посещая различные сайты в интернете, невольно замечаешь, что на одних из них реально хочется задержаться подольше, а на других и на пару секунд не хочется останавливаться, так как внешний вид сайта или неграмотное юзабилити просто не оставляют пользователю шансов быстро найти информацию, которую он ищет. Конечно, такие сайты отпугивают пользователей, и они идут дальше, искать интуитивно понятные ресурсы, с привлекательным внешним видом и простым для управления интерфейсом.
Неотъемлемой частью успешного, прибыльного сайта является его юзабилити. Согласитесь, на сайте, где всё просто и понятно, вам хочется оставаться дольше. Немаловажную роль для юзабилити играет и качественный дизайн. Он не должен быть в обязательном порядке стильным, модным, дорогим. Дизайн должен быть, в первую очередь, удобным, спокойным, располагающим. Только на таком сайте пользователи будут оставаться надолго, а сам ресурс будет вызывать исключительно положительные эмоции и расположение клиента.
Обратите внимание на сайт santehshop.kiev.ua. Здесь в несколько кликов можно найти необходимый товар, при необходимости, можно прочитать статьи о том, как данный товар использовать. Магазин реализует различную сантехнику и пользователю, который зашёл на сайт, весьма удобно по нему ориентироваться.
Что ещё необходимо для грамотного юзабилити? Необходима обратная связь и возможность для пользователей без лишней траты времени воспользоваться услугами сайта. Сейчас стали достаточно модными чаты поддержки на сайте, через которые посетители могут в режиме реального времени обратиться к менеджеру и уточнить все интересующие вопросы. При наличии такой поддержки даже самый неопытный пользователь сможет получить ответы на интересующие вопросы и быстро разобраться с функционалом сайта сделать заказ или купить продукт. Если же вы не приверженец таких чатов поддержки или просто нет возможности постоянно быть на связи в чате и отвечать клиентам (или некому эту задачу поручить), то используйте для общения с пользователями сайта обыкновенную форму обратной связи.
Обработать вопросы посетителей в таком случае вы сможете в любое удобное время, это не так эффективно, как чат, некоторые клиенты могут уже передумать делать заказы, но тоже неплохо. Форма обратной связи обычно разрабатывается программистами во время одного из этапов создания сайта, она может отправлять вопросы клиентов на указанную вами почту (например, почта администратора сайта или сотрудника, который занимается работой с клиентами) или в админ-панель сайта. Также для связи на сайте обязательно необходимо разместить ваши контакты, они должны быть хорошо видны, можно даже сказать, бросаться в глаза. Это может быть отдельная страница сайта или просто заметная часть его главной страницы.