Психология продаж через интернет

Продажа товаров и услуг через интернет стала популярной в наш информационный век, однако перед многими потенциальными интернет покупателями, которые еще ни разу не занимались шопингом в глобальной сети, возникают одни и те же психологические преграды, которые заставляют их бояться сделать покупку. Человек, который ни разу не покупал ничего в интернете или на каком-то определенном сайте не решается сделать заказ по следующим причинам:

— Его пугает стопроцентная предоплата, если таковую требует политика интернет-магазина;
— Отталкивает внешний вид сайта, отсутствие контактов для связи с магазином или элементарной обратной связи, где можно задать вопрос и проконсультироваться по интересующим моментам;
— Отсутствие на сайте подробных описаний товаров, их характеристик или фотографий;
— Высокие цены, неудобные способы доставки или оплаты.

Чтобы клиент комфортно чувствовал себя на сайте, необходимо продумать простой, лаконичный и интуитивно понятный интерфейс, это важно. У интернет-магазина есть буквально несколько секунд, чтобы завоевать расположение посетителя. Если клиенту что-то не понравится на сайте, он сразу закроет страницу и отправится дальше бороздить просторы глобальной сети в поиске более привлекательного на его взгляд предложения.

Обладателям магазина в интернете стоит знать, что благоприятное психологическое влияние на посетителя производит наличие на сайте контактов, по которым можно связаться с менеджерами магазина или продавцом. Услышать по телефон живой голос порой намного важнее для заказчика, чем получить письмо на электронную почту или информирование в виде смс.

По возможности нужно отказаться от стопроцентной предоплаты, или же предоставить пользователю выбор, как платить: наложенным платежом, наличными курьеру, электронными деньгами, переводом на карту и прочее. Можно для страховки брать какой-то взнос в качестве предоплаты, но просить сразу всю сумму у покупателя не очень-то корректно, учитывая то, что человек и так может сомневаться, покупать ему данный товар или нет.
Важно качественно проработать главную страницу сайта, именно заходя на нее, пользователь составляет свое первое впечатление о ресурсе. Страница не должна быть слишком яркой и насыщенной различными элементами, достаточно того, что посетитель увидит сразу все категории, в которых можно выбрать товары, узнает о том, что продает магазин.

Обсуждение закрыто.