Какой же он, идеальный интернет-магазин?

Посещая супермаркет, вы не всегда обращаете внимание на то, как одеты в нем кассиры, продавцы, или как ультрамодно дизайнеры решили стилизировать стены магазина, какие современные светильники они установили. Вас интересуют в магазине исключительно его продукты, ассортимент, а это означает, что именно на эти моменты необходимо обращать внимание и при создании интернет-магазина. Обычный покупатель, который впервые зашел в супермаркет, прекрасно может сориентироваться в разнообразии его разделов, благодаря крупным табличкам, которые висят в залах, бакалея, молоко, напитки, овощи.

Эти указатели не дают сбиться с пути даже в огромном гипермаркете и дают возможность клиенту, не тратя много своего времени, найти всё, что нужно. Примерно в таком стиле и нужно оформлять свой интернет магазин.

Просто, лаконично, понятно. Каталог продуктов или список категорий товаров, которые вы реализуете, должны сразу бросаться в глаза. Также на видном месте должны находиться контакты сайта, так как большинство людей привыкли звонить, уточнять интересующие их вопросы. Хоть на дворе и царит информационный век, большинство клиентов хотят слышать голос реального человека, поэтому обыкновенное смс-информирование не всегда оправдывает ожидания заказчика. Иногда человеку нужно поговорить с менеджером или получить обратный звонок.

Последовательность действий на сайте для оформления заказа должна быть максимально упрощенной. Необходимо предоставить пользователю оптимальный набор полей, которые ему необходимо заполнить, желательно предлагать всё делать пошагово, не выдергивать посетителя с одной страницы на другую, как это часто бывает на современных сайтах. Например, когда клиент заполняет форму заказа, ему предлагают указать предпочтительный адрес доставки или создание учетной записи, для чего перенаправляют на другую страницу. Обычно такой момент вызывает у пользователя замешательство и вопрос «А как вернуться на предыдущую страницу? Я ведь там оформлял заказ…».

Формы, которые вы предлагает на сайте заполнить клиенту, лучше всего размещать в один столбик. Как показывает практика, некоторые пользователи не замечают столбец справа, заполняют только левый и сразу жмут кнопку «продолжить» или «перейти к следующему шагу», конечно, это вызывает ошибку, и потенциальный клиент снова испытывает замешательство «Я что-то сделал не так!». Старайтесь не использовать в разрабатываемом дизайне агрессивные цвета и ядовито-яркие элементы, сайт ведь должен вызывать доверие и расположение, а не нервный тик. Обратитесь по возможности к профессиональному дизайнеру, который знает, что такое юзабилити и грамотный дизайн для магазина.

Обсуждение закрыто.